Переизданы теоретические труды Моисея Гинзбурга

1 / 25
2 / 25
3 / 25
4 / 25
5 / 25
6 / 25
7 / 25
8 / 25
9 / 25
10 / 25
11 / 25
12 / 25
13 / 25
14 / 25
15 / 25
16 / 25
17 / 25
18 / 25
19 / 25
20 / 25
21 / 25
22 / 25
23 / 25
24 / 25
25 / 25

Наследниками известного советского архитектора-конструктивиста Моисея Гинзбурга переизданы книги, выпущенные им в 1920-1940-х годах и входящие сегодня в золотой фонд мировой мысли эпохи модернизма. Эти издания заложили основы для развития многих современных архитектурных школ и стали учебниками для сегодняшних мировых звезд архитектуры.

Книги выпущены как полные репринты исторических изданий – они в точности передают авторскую идею, воспроизводя шрифты, иллюстрации, формат и другие параметры. Переиздание книг выполнено архитектурной мастерской «Гинзбург Архитектс», основанной в 1995 году Владимиром Моисеевичем Гинзбургом и Татьяной Михайловной Бархиной.

СТИЛЬ И ЭПОХА. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
В своей книге, опубликованной в 1924 году, Моисей Гинзбург прогнозирует пути развития современной архитектуры, её связи с техническим прогрессом и социальными изменениями. Истоки идей, изложенных Гинзбургом через десять лет в его книге «Жилище», можно найти здесь в исследовании стилей и концепций, которые он считал основополагающими для понимания возможностей модернизма. Автор исследует «предпосылки нового стиля» в идеях архитектуры Древней Греции, Рима и Средневековья, развитие архитектуры, связанной с идеей труда и задачами, стоящими перед архитектором и инженером в предстоящие годы. Многое из того, что он пишет актуально и сегодня: влияние машины и технологии, необходимость объединения изобретательности с практичностью, чувство ритма и динамичности в архитектуре.

ЖИЛИЩЕ: ОПЫТ ПЯТИЛЕТНЕЙ РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ ЖИЛИЩА
Эта книга стала третьей из написанных Моисеем Гинзбургом и была опубликована в 1934 году. В ней подробно описывается теория и практика работы секции типизации жилья при Строительном комитете РСФСР (создание секции было инициировано Гинзбургом) за пятилетний период в конце 1920-х и начале 1930-х годов. Начав с широкого обзора жилья в разных культурах и традициях, автор объясняет, каким образом он и его коллеги анализировали возможность адаптации и применения архитектурных решений к новым требованиям советской жизни. В книге приводится подробный анализ проектирования и строительства знаменитого дома Наркомфина (1928-1930 гг.), ставшего реализованным манифестом современного жилья нового типа.

АРХИТЕКТУРА САНАТОРИЯ НКТП В КИСЛОВОДСКЕ
В 1935 Гинзбург получил заказ на разработку проекта двух санаториев в Кисловодске. Санаторий для Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП), реализованный в 1935-37 гг., является предметом этой книги, первоначально изданной Гинзбургом в 1940 году. Книга раскрывает творческий процесс архитектора, решительно настроенного оставаться максимально верным своим модернистским принципам, внедряя новейшие технологические достижения в здравницах и, в то же время, удовлетворяя требованиям официально установленного историзма. Объединив и возглавив группу своих соавторов - выдающихся архитекторов того времени, таких как Вахтангов, Гумбург, Леонидов, Попов и других, Гинзбург смог спроектировать и построить подлинно модернистский комплекс зданий, который фактически явился продолжением предыдущих работ архитектора. Интеграция зданий и ландшафта, тонкость детализации и продуманное использование материалов привели к созданию архитектуры большого масштаба, которая удачно избежала советских переделок.


Русскоязычные издания представлены в интернет-магазинах OZON, books.ru, alib.ru, книги на английском доступны на Amazon, Ebay, accartbooks.com


О МОИСЕЕ ГИНЗБУРГЕ

Моисей Гинзбург родился в Минске в семье архитектора, учился в Парижской школе изящных искусств и в Архитектурной школе. Затем он присоединился к студии Гаэтано Моретти в Академии изящных искусств в Милане, прежде чем вернуться в Россию и получить диплом инженера-архитектора в 1917 году. Его ранний интерес к современной архитектуре в условиях индустриального общества очевиден в его полемической журналистике, где он представил свои идеи о том, как современная архитектура может быть инспирирована достижениями инженеров и функциональной промышленной эстетикой. В двух своих книгах «Ритм в архитектуре» (1923 г.) и «Стиль и эпоха» (1924 г.), ставшими манифестом архитектурного конструктивизма, Гинзбург утверждал, что новая архитектура будет определяться своим функциональным назначением, с использованием новых современных технологий и материалов. В декабре 1925 года Моисей Гинзбург стал одним из ключевых основателей общества современных архитекторов (ОСА), в которую вошли Веснины и другие члены-архитекторы конструктивистской литературно-художественной группы ГЕР. За пять лет существования ОСА (1926-1930 гг.) он и Александр Веснин были главными редакторами журнала «Современная архитектура», в котором публиковали как их собственные проекты, так и примеры западного модернизма. Гинзбург преподавал во Вхутемасе и участвовал в большом количестве архитектурных конкурсов того времени.

ОБ ИЗДАТЕЛЕ

Архитектурная Мастерская «Гинзбург Архитектс» была основана Владимиром Моисеевичем Гинзбургом и Татьяной Михайловной Бархиной в 1995 г. с изначальной целью реставрации и восстановления памятника конструктивизма «Дом Наркомфина», построенного по проекту Моисея Яковлевича Гинзбурга, в 1928–1930 гг. По прошествии более 30 лет борьбы за сохранение шедевра мировой архитектуры долгожданная реставрация этого здания началась в 2017 г. Мастерская к этому моменту уже получила широкий опыт реализации разнообразных проектов от реставрации и приспособления объектов культурного наследия, до создания новых жилых и общественных комплексов, загородных и курортных резиденций, а также градостроительных концепций. «Гинзбург Архитектс» активно занимается образовательно-просветительскими программами, включающими переиздание книг М. Я. Гинзбурга на русском и английском языках, участие в международных конференциях, организацию выставок и чтение лекций об архитектуре 1920-30-х годов в России и за рубежом.

Партнеры и друзья