• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Одна из поздних картин Малевича выставлена в музее Циммерли

Одна из поздних картин Малевича выставлена в музее Циммерли

1 / 2
2 / 2

Художественный музей Циммерли (США, Нью-Брансуик) при участии Энциклопедии русского авангарда представил американской публике одну из выдающихся работ Казимира Малевича. Картина «Две крестьянские фигуры» (1928-1930), относящаяся к позднему периоду творчества мастера, в котором он возвращается к фигуративности, выставлена у входа в музейную галерею Георгия Рябова, в которой представлено русское искусство с 14-го века до начала 1950-х годов. Работа будет экспонироваться до 17 мая 2020 года.

Картина «Две крестьянские фигуры» относится ко второму крестьянскому циклу Малевича, созданному в конце 1920-х годов. В ней соединяются новаторские идеи авангардной живописи и обращение к принципам иконописи. Тематически картина в большой мере опирается на программу первого крестьянского цикла начала 1910-х годов, в котором молодой художник исследовал темы сельской жизни, включающей сцены работы или отдыха крестьян. Хотя две фигуры – одна в оранжевой блузке и черной юбке, другая – в белой рубашке и коричневой юбке – не имеют проработанных лиц, их язык тела позволяет предположить, что они разговаривают, привычно гуляя по полю.

Считается, что подтекст «Двух крестьянских фигур», как и других работ второго крестьянского цикла Малевича, обращен к судьбе села в Советской России после революции 1917 года. В частности, после того как в 1924 году Сталин получил контроль над Коммунистической партией, крестьяне оказались вне интересов партийных программ, нацеленных на ускоренную индустриализацию СССР. Работы Малевича этого периода показывают не городских жителей как носителей главных человеческих качеств, утверждая, что их роль в обществе и глубинная связь с природой требует осознания.

«Для нас большая честь иметь возможность в рамках этого выставочного проекта дополнить обширную коллекцию русского искусства Zimmerly Art Museum работой важнейшего художника русского авангарда» – говорит учредитель Энциклопедии русского авангарда Ирина Правкина. «Неослабевающий интерес к этому периоду русского искусства в международном масштабе обусловлен уникальностью произведений и идей, созданных русскими художниками авангардистами и тем огромным влиянием, которые они оказали на развитие мирового искусства».

«Мы чрезвычайно благодарны Энциклопедии русского искусства за возможность выставить эту позднюю работу Малевича в нашей экспозиции», - комментирует директор музея Циммерли Томас Соколовский. «Даже с учетом богатства нашей коллекции нонконформистского искусства из Советского Союза, собранной Нортон и Нэнси Додж, в сочетании с коллекцией Рябова и коллекцией современного русского искусства Клода и Нины Грюн, это дополнение дает нашим посетителям возможность увидеть одного из ключевых мастеров русского авангарда начала XX века».

Об Энциклопедии русского авангарда

Энциклопедия русского авангарда – издательский и культурный проект, направленный на популяризацию русского авангарда. Он сформировался в ходе работы над 3-томной «Энциклопедией русского авангарда», выпущенной в 2013-2014 году. На базе издательства был основан культурный проект, в рамках которого проводятся выставки и образовательные программы в партнерстве с отечественными и международными музейными институциями, такими как Третьяковская галерея, Российский государственный музей, Еврейский музей и центр толерантности, Центр Помпиду, Фонд Луи Виттона, Государственный музей современного искусства в Салониках и другими.

О музее Циммерли

Музей Циммерли получил широкое международное признание за свою коллекцию нонконформистского искусства из Советского Союза, собранную и переданную музею Нортон и Нэнси Додж. В нее входит более чем 20 000 работ более 1000 художников из России и республик СССР, созданных примерно с 1956 по 1986 год. В фонды музея также было передано собрание русского искусства Георгия Рябова. Эта разнообразная коллекция включает в себя: русские православные иконы; портреты XVIII и XIX веков в академических традициях; скульптуры и картины во множестве художественных движений с середины XIX до начала XX веков; карты, которые документируют исторические изменения национальных и внутренних границ; лубки 19-го века, популярные народные гравюры России, отражающие моральные, религиозные, литературные и другие социальные проблемы; декорации и костюмы для театра, оперы и балета; агитационные плакаты и репортажи дореволюционного периода; афиши для кино и театра; крупные работы мастеров-авангардистов 1920–30-х годов; и предметы декоративно-прикладного искусства раннего советского периода.

Партнеры и друзья