Ready-made (реди-мэйд, от англ. ready – «готовый» и made – «сделанный») – художественный приём в изобразительном искусстве и литературе, когда в ткань произведения включается готовый объект или предмет, изготовленный не автором, а чаще являющийся продуктом промышленного производства. Первым ready-made использовал в 1913 Марсель Дюшан («Велосипедное колесо»), затем в 1917 он же создал свой знаменитый «Фонтан», сделанный из писсуара.
Вариацией ready-made в живописи русского авангарда были так называемые наклейки – куски обоев, печатной продукции или предметы, внедрённые в живописную поверхность картины. Впервые наклейки появились в живописи французских кубистов в 1912 (Пабло Пикассо и Жорж Брак), но уже в 1912–1913 их можно увидеть у бубновалетцев П.П.Кончаловского и А.В.Лентулова, в 1914–1915 – в кубистической живописи Л.С.Поповой и Н.А.Удальцовой, а в 1915–1916 – в беспредметных коллажах О.В.Розановой и А.Е.Кручёных (см.: Коллаж). Наиболее ярко приём ready-made использован в картине К.С.Малевича «Композиция с Джокондой (Частичное затмение)» (1914. ГРМ), где репродукция известной картины Леонардо да Винчи стала смысловым центром картины.
См.также: Алогизм.