В 1923 в своей книге «От мольберта к машине» Н.М.Тарабукин предлагал «cоединить искусство с трудом, труд – с продукцией, а произведённые предметы – с повседневной жизнью». Эта фраза стала итогом споров в московском Инхуке между различными рабочими группами в 1921, переходом к новому этапу деятельности – «от конструкции к производству» и окончательной победе конструктивизма. Новые члены Инхука Б.И.Арватов и Б.А.Кушнер становятся главными адептами производственного искусства – теории и практики создания функциональных объектов, пригодных для массового производства. Таким образом был дан толчок к производству мебели и посуды (В.Е.Татлин, А.Г.Сотников и другие), ткани и одежды (Н.П.Ламанова, Л.С.Попова, В.Ф.Степанова и другие) (см.: Дизайн). Серьёзные художественные стилевые новшества проникли и в другие сферы искусства – театрально-оформительское (см.: Сценография), книжное (см.: Конструктивизм в печати).
Идея формирования нового типа творца – «художника-инженера» – повлияла на формирование педагогической системы Вхутемаса–Вхутеина. Но уже со второй половине 1920-х идеи производственного искусства постепенно сворачиваются, так и не воплотившись в массовом производстве.