«Леф» («Левый фронт») – литературно-полемический журнал, издавался в Москве с 1923 по 1925. Главный редактор – В.В.Маяковский. Всего вышло 7 номеров: №1–4 – в 1923; №1 (5) и №2 (6) – в 1924; №3 (7) – в 1925. Редакция журнала помещалась на Никитском бульваре, 8.
Изданию журнала предшествовала организация в конце 1921 издательства Московской ассоциации футуристов (МАФ), в будущем – Международной ассоциации футуристов.

16 января 1923 Маяковский отправил в агитотдел ЦК РКП(б) заявление о намерении группы литераторов и публицистов выпускать журнал. Первоначально предполагалось, что «Леф» будет освещать деятельность Инхука, Опояза, московского Пролеткульта, Вхутемаса и МАФ. «Мы зовём “левых” революционных футуристов, вынесших искусство улицам и площадям, производственников, конструктивистов, заменивших мистику творчества обработкой материала» (№1).
Проблемы производственного искусства постоянно обсуждались в журнале. «Леф» выступал против необходимости современной станковой картины, видя в ней один из «самых сильных тормозов» (О.М.Брик. От картины к ситцу. №2). Главная задача виделась в том, чтобы целесообразно конструировать быт» (Б.Арватов. Утопия или наука. №4).
Первоначально на лефовцев большое впечатление произвела идея искусства как жизнестроения, проповедуемая Н.Ф.Чужаком («Мы на верном пути в грядущее». №1).
На страницах журнала печатались работы близких к «Лефу» художников – «Киоск Госиздата» и «План города будущего» (так называемый город на рессорах) А.М.Лавинского (№1 и №2); статья В.Ф.Степановой (Варст) «Костюм сегодняшнего дня – прозодежда» (№2); проекты и тексты Л.С.Поповой (Пояснительная записка к постановке «Земля дыбом» в театре Вс.Мейерхольда. 1923. №4). Но наиболее характерными для «Лефа» были проекты А.М.Родченко, который оформил несколько номеров журнала.
Ряд публикаций носил наступательно-полемический характер, как, например, статья Брика «Услужливый эстет» (№1) – резко отрицательная рецензия на книгу А.А.Сидорова «Искусство книги» (М., 1923).
«Леф» информировал о ситуации во Вхутемасе (В.Степанова. О работах конструктивистской молодёжи) и выступал с критикой изменившегося курса Вхутемаса – «Развал Вхутемаса» (1923. №4) и «Левая метафизика» (статья, опубликованная под псевдонимом Вхутемаска, была написана студенткой Е.В.Семёновой).