Известнейший аукционный дом, основанный в Лондоне в XVIII веке, имеет более сотни офисов в разных странах, в том числе в России. Самый большой филиал «Кристис» находится в Нью-Йорке. Как и аукционный дом «Сотбис», является одним из главных игроков на арт-рынке. Через аукционы «Кристис» неоднократно проходили произведения русского авангарда.
Только работы К.С.Малевича появлялись на торгах «Кристис» более десяти раз, при этом в большинстве случаев выставленные лоты находили новых владельцев. Самой дорогой оказалась поздняя работа Малевича «Пейзаж с двумя фигурами» (1931), проданная в июне 1999 за 742 тысячи долларов. Чаще на торгах выставляется графика художника. Например, в 2004 «Автопортрет» Малевича, оценённый в 250–320 тысяч долларов, был куплен за 297 тысяч. В то же время рисунки великого супрематиста можно приобрести «всего» за 42 тысячи долларов – именно столько заплатил покупатель в мае 2009 за небольшую графику «Православный I».
Практически каждый месяц на торгах «Кристис» продаются произведения М.З.Шагала, а благодаря большому количеству работ, созданных художником за долгую жизнь, можно найти вещи практически на любой бюджет. За последние годы наиболее успешной стала продажа картин «Музыкант» и «Зима», ушедших с молотка в середине 2007 за 6 и 5,7 миллиона долларов соответственно.
На торгах лондонского аукционного дома нередко выставляются работы В.В.Кандинского. По данным аналитического портала Artinvestment.ru, через аукционы «Кристис» прошла треть всех произведений «отца абстракционизма», появлявшихся на открытых торгах, – всего 208 работ. Рекордная цена на Кандинского в рамках аукционного дома «Кристис» была установлена в 2008 – «Этюд к импровизации 3» был продан тогда за 16,8 миллиона долларов. Но вещи подобного уровня крайне редко появляются на рынке, в частности, на торгах «Кристис» гораздо чаще встречаются картины 1920-х, связанные с геометрическими поисками, и их стоимость превышает шестизначные суммы. Иногда столь же высоко ценятся и графические работы Кандинского. К примеру, в середине 2008 небольшая графика (1922) ушла на «Кристис» за три миллиона долларов.
Довольно часто «Кристис» предлагает коллекционерам работы Л.М.Лисицкого и А.М.Родченко. Самая дорогая фотография Родченко была продана именно в рамках этого аукционного дома в 1992. Тогда «Девушка с “лейкой”», превысив нижнюю оценку почти в 10 раз, досталась новому обладателю за 210 тысяч долларов. Три из десяти топ-продаж Лисицкого произошли тоже благодаря «Кристис». Самой дорогой из них стала работа «Проун №89», за которую неизвестный покупатель заплатил 450 тысяч долларов.
Успешно на «Кристис» продаются произведения амазонок русского авангарда. Так, именно здесь были проданы четыре самые дорогие работы Н.С.Гончаровой. Стоит отметить, что все ценовые рекорды были установлены в течение четырёх лет, при этом во всех случаях был превышен верхний эстимейт и каждая из картин была куплена более чем за 6 миллионов долларов. Особая борьба развернулась в 2007 за картину «Сбор яблок», оценённую в 2–3 миллиона долларов и в итоге проданную за 8.
К заслугам «Кристис» принадлежат ценовые рекорды на произведения ещё двух художниц русского авангарда: в 2007 с шестикратным превышением нижнего эстимейта за 446 тысяч долларов ушли с молотка семь линогравюр Л.С.Поповой, а в 2004 «Три фигуры» В.Ф.Степановой за 76 тысяч долларов достались одному из коллекционеров, который в борьбе за этот лот повысил первоначальную ставку более чем в шесть раз.
За несколько десятилетий через торги «Кристис» прошло более 40 работ А.А.Экстер. Примечательно, что именно здесь в 2006 за 882 тысячи долларов было продано полотно «Венеция», через три года на торгах другого аукциона оно было куплено уже за 1,7 миллиона долларов, став после этого самым дорогим произведением художницы. Кроме того, на «Кристис» был установлен ценовой рекорд на театральные эскизы Экстер – за 400 тысяч долларов был продан «Эскиз костюма к постановке “Ромео и Джульетта”».