В 1945–1950 обучалась на отделении искусствоведения МГУ, с 1950 – в аспирантуре кафедры истории и теории искусства МГУ, в 1954 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие реализма в чешской живописи XIX века». Работала в МГУ (с 1954), в ИИТИ АН Узбекской ССР (с 1958), в ИТИИИ АХ СССР (с 1960), во ВНИИТЭ, в Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР (с 1966 и до конца жизни).
С конца 1960-х основной сферой её творческой деятельности стала русская и советская художественная культура первой трети ХХ века. В выборе тем и методики исследования проявилась яркая личность автора, подчас опережавшего время. Пионерским исследованием уникального периода истории мировой художественной культуры – истории русского авангарда – стала опубликованная на немецком языке монография «Поиск и эксперимент. Из истории русского и советского искусства в 1910–1930 годы» («Suche und Experiment. Russische und sowjetische Kunst 1910 bis 1930»).
Выступила инициатором и одним из организаторов выставки В.Е.Татлина (1977. Москва), а также автором каталога этой выставки и составителем коллективной монографии «В.Е.Татлин. Жизнь. Творчество. Материалы. Документы» (издана в 1984 на немецком и английском языках).
Глубокое знание архивного и фактического материала по истории русского авангарда позволило ей в целом ряде статей охватить широкий спектр тем, впервые исследовав различные аспекты творчества Б.В.Эндера, Н.М.Суетина, А.А.Лепорской, Л.С.Поповой, М.В.Матюшина и других художников русского авангарда, а также историю Вхутемаса, в том числе его архитектурного факультета.
Сочинения:
- Советский отдел на Международной выставке декоративного искусства и промышленности в Париже в 1925 году // Техническая эстетика. 1966. №10;
- Жизнь Маяковского в иллюстрациях // Декоративное искусство. 1967. №11;
- Любовь Попова // Техническая эстетика. 1967. №11;
- О теории советского дизайна 20-х гг. // Вопросы технической эстетики. М., 1968. Вып.1;
- ВХУТЕМАС–ВХУТЕИН (страницы истории) // Декоративное искусство. 1970. №11;
- Краснодеревщики не слали мебель на дом // Декоративное искусство. 1971. №12;
- Театр Маяковского. Страницы истории // Декоративное искусство. 1973. №6;
- Цветовая система Матюшина // Искусство. 1974. №8;
- Б.В.Эндер о цвете и цветовой среде // Техническая эстетика. 1974. №11;
- Из истории советской полихромии // Техническая эстетика. 1975. №7;
- О фарфоре Н.М.Суетина // Советское декоративное искусство 73/74. М., 1975;
- Б.Эндер // Искусство. 1976. №6;
- Поиски художественного синтеза на рубеже столетий // Декоративное искусство. 1976. №8;
- В.Е.Татлин. Заслуженный художник РСФСР. [Каталог] М., 1977;
- К выставке В.Е.Татлина – одного из основоположников русского дизайна // Техническая эстетика. 1977. №6;
- Трибуна Ленина. Страницы истории советского дизайна // Техническая эстетика. 1977. №9;
- Suche und Experiment: russische und sowjetische Kunst 1910 bis 1930. Dresden, 1978;
- Зарождение принципов современной полихромии // Техническая эстетика. 1978. №2;
- К.С.Малевич (к 100-летию со дня рождения) // Труды ВНИИТЭ. 1979;
- Стиль Октября // Искусство. 1978. №6;
- Malevich. Suprematism and Revolution in Russian Art 1910–1930. London, 1982;
- Tatlin. Budapest, 1984;
- Архитектурный факультет ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа // ВХУТЕМАСВХУТЕИН. М., 1986;
- Tatline. Paris, 1990.;