До 25 мая в Центре «Зотов» открыта выставка «Любовь в авангарде. Михаил Матюшин и Елена Гуро»
Скрипач, композитор Михаил Матюшин и поэт, драматург Елена Гуро создавали по-настоящему синтетические произведения. Живопись, графика, скульптура, текст, музыка — все грани их творчества объединяет и сама выставка. Каждый раздел включает аудиозапись лирики Елены Гуро и комнату для прослушивания произведений Михаила Матюшина, записанных специально для выставки.
Экспозиция делится на 5 разделов:
ОН И ОНА
Михаил Матюшин и Елена Гуро познакомились в рисовальной студии Яна Ционглинского в Петербурге. На протяжении всей совместной жизни они с любовью фиксировали черты друг друга, не только создавая живописные и графические портреты, но и делая фотографии.
ОРГАНИКА
Художники интересовались скрытой от глаз жизнью природных форм. Эту энергию органического роста и силу экспрессии Михаил Матюшин увидел в корневых скульптурах.
БУДЕТЛЯНЕ
Михаил Матюшин и Елена Гуро стояли у истоков создания «Союза молодежи», в выставках которого участвовали К. Малевич, П. Филонов, Н. Гончарова, М. Ларионов и многие другие. Елена Гуро — активная участница футуристического сборника «Садок судей». Группа художников и поэтов для подготовки издания собиралась в их с Матюшиным квартире. В 1913 году уже на дачу к Матюшину в Уусикиркко приехали К. Малевич и А. Кручёных для проведения Первого всероссийского съезда баячей будущего. Это встреча послужила началом подготовки футуристической оперы «Победа над Солнцем». Кручёных написал к ней текст, а Матюшин — музыку. Декорации Малевича стали отправной точкой для теории супрематизма.
ОСЕННИЙ СОН
Пьеса «Осенний сон» — последнее прижизненное издание Елены Гуро. История повествует о юноше-мечтателе, который также мучительно как Дон Кихот сталкивается с жестокостью окружающего мира.
ПОСЛЕ СМЕРТИ
После смерти Елены Гуро Михаил Матюшин бережно хранил ее творческое наследие и развивал общие идеи синтетического искусства. Во второй половине 1910 - начале 1920-х годов он разрабатывает концепцию «Зор-Вед» (от слов «зрение» и «ведание») и теорию расширенного смотрения.