Новые выставки этого лета в Москве
«Подруги» к 120-летнему юбилею Варвары Степановой в ГМИИ им. А. С. Пушкина
Степанова вошла в круг новаторов русского авангарда позже других, активно включившись в борьбу за лидерство в изобретении радикальных художественных систем. Вместе с ней и отчасти ее глазами появляется возможность увидеть, как от супрематизма и беспредметного искусства русский авангард приходит к формулированию принципов конструктивизма, в создании которого Степанова приняла активное участие.
Творчество подруг можно назвать лабораторией русского авангарда. Все они принадлежали к единому кругу знакомств, который мог расширяться и пересекаться с другими подобными кругами. Они несли с собой новую модель искусства, новое миропонимание, новые принципы миростроительства
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/stepanova/index.php?lang=ru
«Истоки советской фотографии. 1920–1930-е годы» из коллекции Галереи Люмьер в Еврейском музее и центре толерантности
Выставка состоит из шести монографических разделов, раскрывающих творчество каждого фотографа (Аркадия Шайхета, Якова Халипа, Марка Маркова-Гринберга, Эммануила Евзерихина, Михаила Прехнера, Наума Грановского) посредством серий и фотоочерков — ведущей жанровой формы советской фотожурналистики середины 1930-х годов
https://www.jewish-museum.ru/exhibitions/istoki-sovetskoy-fotografii-1920-e-1930-e-gody-iz-kollektsii-galerei-lyumer/?sphrase_id=100038
«Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2» Зельфиры Трегуловой и Франческо Бонами в Доме культуры «ГЭС-2»
«Черный квадрат» как форма, пространство, конец и начало живописи, QR-код и рамка для селфи — более 80 важнейших художников XX века и бесконечное поле для интерпретаций
https://ges-2.org/projects/square-and-space-from-malevich-to-ges-2?utm_source=telegram&utm_medium=messenger&utm_campaign=square-and-space-from-malevich-to-ges-2&utm_content=vacges2_5
«Человек, который был Честертоном» к 150-летию со дня рождения писателя в Доме И.С. Остроухова в Трубниках (Государственный литературный музей)
В каждом зале раскрывается один из аспектов жизни и творчества Гилберта Кита Честертона по аналогии с его пьесой «Человек, который был Четвергом» — постановка этого спектакля Александром Таировым в 1923 году (художник Александр Веснин) стала одним из главных сюжетов выставки
https://goslitmuz.ru/exhibitions/current/19777/
«Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда» в Музее Архитектуры
Выставка представляет работы фотографа-исследователя, посвящённые архитектуре советского авангарда, на которую он обратил своё внимание ещё в те годы, когда творчество архитекторов-авангардистов не было так популярно, как сегодня. Кадры Брумфилда фиксируют непростую судьбу сооружений 1920-1930-х годов: их неприглядное старение, а в отдельных случаях и полный упадок, более или менее удачные реставрации первых лет моды на искусство этой эпохи. Пристальный и любящий взгляд Уильяма Брумфилда вновь заставляет нас задуматься о величии и уязвимости архитектурного наследия нашей страны
https://muar.ru/exhibitions/russkiy-avangard-k-yubileyu-uilyama-brumfilda/