Мнение критиков о 1-2 томе:
«Если бы у моих коллег – ровесников и старше – такое исследование было бы в 80-е – глядишь, вся история русского искусства была бы переписана и выстроена заново, а там и современное российское искусство выглядело бы по-другому».
ДМИТРИЙ БУТКЕВИЧ // радио Коммерсантъ FM
«Энциклопедия определяет уровень книжной культуры. Хорошую энциклопедию написать трудно, издать тяжело, и уж точно нельзя сделать быстро. Тем ценнее каждое новое оригинальное энциклопедическое издание. Таких немного, но Энциклопедия русского авангарда принадлежит не просто к энциклопедиям, а к энциклопедиям исключительным».
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВ // телеканал «Дождь»
«До сих пор в науке об авангарде не было эталонного издания, с которым можно было бы сверить фактическую информацию. А каждая ошибка в этой области стоит дорого: есть примеры художников, которым мошенники делали целую карьеру, пользуясь лакунами в биографии. Теперь наконец-то есть возможность четко представлять, что мы знаем и чего не знаем о деятелях авангарда».
ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ // газета Коммерсантъ
«Энциклопедия русского авангарда» берет на себя роль базового труда, без ссылки на который вряд ли возможно теперь обойтись, затевая развернутый разговор об отечественном искусстве ХХ столетия».
ВЕЛИМИР МОЙСТ // gazeta.ru
Мнение критиков о 3-м томе:
«Свою грандиозную просветительскую задачу энциклопедия выполнить готова. Тексты о главном – «Черном квадрате» Малевича, агитационном фарфоре, деятельности «Уновиса», футуристической книге, авангардном перформансе, омском и харьковском авангарде, выставках «Голубой розы» и «Синего всадника», о проекционизме, протеизме, прибавочном элементе, проуне и татарском левом фронте, обо всем, что вам нужно и хочется узнать, вы найдете в этом впечатляющем издании».
ОЛЬГА КАБАНОВА // газета Ведомости
«Издание, вызревавшее десятилетие и наконец случившееся во всей красе. Владельцу четырех почти неподъемных книг бояться уже нечего — у него полный свод имен и понятий, связанных с русским авангардом (вплоть до самых последних коллекций и коллекционеров)».
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ // журнал «Ваш досуг»
«Такого сборника не хватало. Не забыта даже деревянная ложка, которую взамен гвоздик и орхидей носили в петлицах Малевич с Моргуновым. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что напоминаешь комичного читателя медицинской энциклопедии. Не в том смысле, что все это узнаешь в своем воображении, а потому, что читать иногда хочется подряд. «Заборная живопись», «Затычка», «Заумь», «Зеленая кошка» – смачные авангардные выдумки цепляют».
ДАРЬЯ КУРДЮКОВА // Независимая газета
«Авторская группа провела поистине эпохальный труд. Меня, как человека, тесно связанного с темой собирательства, особенно порадовало представление в рамках нового издания полутора десятков современных коллекций, включающих соответствующие произведения. Даже их перечисление редко можно встретить в открытых источниках».
ДМИТРИЙ БУТКЕВИЧ // радио Коммерсантъ FM