Проекционизм и экспериментальные течения 20-х годов

1 / 3
2 / 3
3 / 3

10 февраля 2016 г. (среда) в рамках академического курса Центра авангарда Еврейского музея пройдет лекция Любови Пчелкиной о проекционизме и экспериментальных течениях 1920-х годов.

Лекция посвящена одной из самых «загадочных» отечественных художественных теорий 1920-х годов – проекционизму и его основателю Соломону Никритину. Представитель новой плеяды художников революционной России 1920-х, Никритин объединил вокруг себя ярких личностей, каждую из которых можно рассматривать, как отдельное направление в большом многослойном движении экспериментального творчества этого времени – Климент Редько, Александр Тышлер и др.

Теория проекционизма охватывала не только сферу живописного искусства. Вдохновленные энергетическими идеями Вильгельма Оствальда и «тектологическим» мышлением Александра Богданова, Никритин с единомышленниками организовали «Проекционный театр», в основу которого заложены исследования в области биомеханики движения и звукоизвлечения.

К экспериментальным проектам проекционистов не остались равнодушными такие известные деятели 1920-х как Алексей Гастев, Николай Бернштейн, Алексей Крученых, Анатолий Мариенгоф и такие важнейшие институты того времени как ВХУТЕМАС, ЦИТ, Институт Слова.

Начало лекции в 19:30. Регистрация по ссылке http://www.jewish-museum.ru/events/proektsionizm-i-eksperimentalnye-techeniya-20-kh-godov/.

Лектор:

Любовь Пчелкина – искусствовед, научный сотрудник отдела живописи первой половины XX века Третьяковской галереи Любовь Пчелкина.

Партнеры и друзья