Термин предложила Л.С.Попова во время работы над оформлением пьесы Фернана Кроммелинка «Великодушный рогоносец». В спектакле, поставленном в 1922 В.Э.Мейерхольдом, впервые воплощались идеи биомеханики и театрального конструктивизма. По замыслу Поповой, сценический костюм заменялся прозодеждой (актёры были одеты почти в одинаковые просторные синие костюмы), а декорация – конструкцией (станком для работы актёра). Попова писала: «Откладывая эстетический принцип исторического, национального, психологического или бытового костюма <...> хотелось бы найти общий принцип прозодежды профессиональной работы актёра» (Л.С.Попова. Тезисы доклада...

Для доступа к данной статье необходима подписка
Узнать о подписке и выбрать подходящий для вас вариант можно на странице Тарифы