Оркестровая живопись

Термин, предложенный К.М.Зданевичем для обозначения ряда его работ 1917–1918, отличительной особенностью которых являлось соединение в рамках одной картины разных стилевых приёмов, в основном идущих от кубизма и примитивизма.

Оркестровая живопись восходит к всёчеству, её теоретическим обоснованием занимались А.Е.Кручёных и И.М.Зданевич: «Стремясь к обобщениям, мастер может писать сегодня в одной манере, завтра – в другой. Так стал работать Ларионов. Кирилл Зданевич шагнул дальше. Можно писать не только в разной манере, но и соединять разное понимание живописи на одном холсте <...> Соединяя манеры, мастер освобождает...

Для доступа к данной статье необходима подписка
Узнать о подписке и выбрать подходящий для вас вариант можно на странице Тарифы