Опытная сжатая экспозиция искусства эпохи империализма

Ленинград. ГРМ. Залы второго этажа Михайловского дворца

В конце 1920-х – начале 1930-х художественные музеи были поставлены государством перед необходимостью превращения «в действительные рычаги политико-просветительного воспитания». Отвечая на эту задачу, ГРМ приступил к коренной перестройке экспозиции. Всю систему подачи материала предполагалось переключить «с прежней индивидуалистической установки на базу марксистского использования процесса исторического художественного развития»: требовалось показать, что «искусство не только отражает борьбу классов, но и является её орудием»; что классовая борьба идёт «в самом искусстве в виде борьбы теорий, школ и стилей». Глобальной смене типа...

Для доступа к данной статье необходима подписка
Узнать о подписке и выбрать подходящий для вас вариант можно на странице Тарифы