Фактура как существенная часть живописной техники, как один из основных элементов живописи в целом и шире как важнейшая эстетическая категория в начале 1910-х стала излюбленной темой для художников раннего русского авангарда. И в теории, и на практике художники придавали фактуре огромное значение. Н.М.Тарабукин метко назвал тех, кто занимался фактурой, «фактуристами» (Опыт теории живописи. М., 1923. С.28; цит.по: И.М.Сахно. 2002).

Первым к вопросам фактуры обратился Д.Д.Бурлюк, в 1912 опубликовавший под именем Н.Д.Бурлюка статью «Фактура» (Пощёчина общественному вкусу. [М., 1912]). Фактуру он связывал непосредственно...

Для доступа к данной статье необходима подписка
Узнать о подписке и выбрать подходящий для вас вариант можно на странице Тарифы