РОЙТЕНБЕРГ Ольга Осиповна

Искусствовед, исследователь и собиратель русского искусства 1920-х – 1930-х

Нечасто случается, что искусствовед­ческий труд радикально меняет устоявшуюся картину развития искусства целой культурной эпохи. Но именно таким оказался длящийся эффект от выхода книги Ройтенберг «Неужели кто-то вспомнил, что мы были?» (М., 2004, переиздание 2008). Книга, работа над которой длилась более тридцати лет, была посвящена одному «потерянному поколению» – выпускникам Вхутемаса–Вхутеина 1925–1935, ярко начинавшим, но затем сгинувшим на войне или в лагерях или просто вытесненным из профессии – «за формализм». По словам Ройтенберг, её целью было восстановление исторической справедливости – между тем ей удалось обнаружить и ввести...

Для доступа к данной статье необходима подписка
Узнать о подписке и выбрать подходящий для вас вариант можно на странице Тарифы