БРОДСКИЙ Моисей Соломонович

Художник, руководитель Изорама в Ленинграде

Учился в ОХУ. В 1923 приехал в Петроград и сразу же активно включился в создание особого искусства рабочих, разрабатывал основы подготовки самодеятельных художников. Впервые о себе новое художественное движение заявило на выставке 60 изокружков в Академии художеств. Один из инициаторов создания курсов по подготовке и переподготовке руководителей изокружков. Руководимый Бродским кружок при Домпросвете имени Г.В.Плеханова становится центром экспериментальной работы. Бродский руководит декоративно-монументальной мастерской, а с 1929 (после смерти И.Г.Чашника) и фотомонтажной мастерской. Кроме того, он организует иллюстративно-графическую мастерскую, которой руководил Д.Е.Загоскин, театрально-монтировочную мастерскую (с 1928, Л.И.Каратеев) и модельно-проектировочную мастерскую (с 1928, Э.М.Криммер). Суть программы, как определял её Бродский, – «реконструкция вкусов» (Моисей Бродский. Наш опыт и достижения / Изо рабочей молодежи Ленинграда. М., ГТГ, 1929. С.56).

Стилистически работы Изорама оказались близки эстетике пуризма. В 1928 ГРМ организовал выставку «Искусство рабочих». В 1929 выставка Изорама экспонировалась в Москве (одновременно с персональной выставкой К.С.Малевича и с общим пригласительным билетом).

М.С.Бродский. Организация плоскости. 1923.Холст, масло. 70×80. ГМИ СПб
М.С.Бродский. Автопортрет с трубкой. 1918–1920.Бумага, тушь. 15×14. ГМИ СПб
0 / 0
Литература:
  • И.Маца. Ленинградский Изорам. М. –Л., 1932.;

Автор статьи: В.И.Ракитин