«Яндекс.Маркет» русского авангарда

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В онлайн-версию Энциклопедии русского авангарда добавлена новая статья, посвященная художественным материалам, доступным в Российской империи, а позднее в Советской России, в период становления и развития русского авангарда.

Актуализация и включение новых статей – один из этапов работы, проводимой для подготовки к изданию англоязычной версии «Энциклопедии русского авангарда». Новая статья размещена в свободном доступе по ссылке:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКОГО АВАНГАРДА

Многие данные, приводимые авторами статьи, ранее не были известны в силу специфики темы исследования, находящейся на границе между историей производства художественных материалов, особенностей их реализации и научными проблемами в поле зрения историков искусства.

Благодаря анализу прейскурантов крупнейших розничных магазинов «Дациаро» и «Аванцо», предлагавших художественные материалы в Санкт-Петербурге и Москве, а также оптовых поставщиков, снабжавших розничные магазины по всей Российской империи, делаются выводы о широте и составе доступных для художников красок, кистей, мольбертов, карандашей и всего необходимого для живописного творчества.

Отдельное внимание уделено отечественным фабрикам, в то время не уступавшим европейским производствам по уровню технологического развития. Например, продукция московской фабрики Р. Г. Фридлендера (будущий «Красный художник» после национализации в 1917 году) поставлялась как на отечественный рынок, так и в Европу, а названия на этикетках указывались на русском и немецком языках. При этом многие известные марки продукции для художников импортировались в Российскую империю из-за рубежа и были широко доступны для оптовых и розничных покупателей.

Основная часть исторических документов, на которые опирается статья, находится в коллекции Отраслевого канцелярского музея. Редакция Энциклопедии русского авангарда выражает музею благодарность за предоставленные материалы и возможность их публикации, а также благодарит специалистов по истории канцелярской отрасли, авторов статьи – Игоря Михайловича Зайцева (директор по продажам АО «Гамма ТД», куратор Отраслевого канцелярского музея) и Ирину Кукушкину (специалист по развитию бренда Vista-Artista).

ПРЕЙС-КУРАНТ «ДАЦИАРО»
ПРЕЙС-КУРАНТ «АВАНЦО»
ПРЕЙС-КУРАНТ ТД «ПРЕЕМНИКИ Я. А. СОЛОВЬЁВА»

Партнеры и друзья