Русский кубофутуризм: сплав концепций

1 / 2
2 / 2

Словосочетание «кубофутуризм» впервые использовал Казимир Малевич для своих работ в каталоге выставки «Союза молодёжи» в ноябре 1913.

Во второй половине 1910-х и в 1920-е термин получает широкое хождение преимущественно по отношению к живописи. Очень часто в это время кубофутуризм трактуют чрезвычайно широко, обозначая этим словом самых разных художников авангардного лагеря. В живописи, как следует из самого словосочетания, кубофутуризм соединял противоположно ориентированные концепции: аналитический «канон сдвинутой конструкции» кубистов и пространственно-временной динамизм футуристов.

Первые живописные работы, которые могут быть связаны с кубофутуризмом, появляются в 1912–1913 гг. в творчестве Наталии Гончаровой и Казимира Малевича. В русском авангардном искусстве никогда не существовало жёстких стилистических границ для кубофутуризма. В большинстве живописных произведений, открыто обращающихся к эстетике итальянского футуризма для воспроизведения «динамических ощущений», тем не менее, практически всегда присутствуют и элементы кубизма.

Лекцию Екатерины Лазаревой о кубофутуризме, можно прослушать 29 января в Третьяковской галерее на Крымском Валу в 19:00. Конференц-зал (3 этаж).

Лекция проходит в рамках образовательной программы «Энциклопедия русского авангарда Георгия Костаки». Страница образовательной программы в Фейсбук.


29 января 2015

Партнеры и друзья